Форсаж велосипедного моторколеса закончился ремонтом.

Всем привет! Форсаж моего моторколеса закончился ремонтом.

Велосипед я переоборудовал в электрический в начале лета 2019. Мотор редукторный на 250 Вт/36 В. Настоящий, китайский). Всё покупал на Али. Но смотря видосики на Ютюбе по форсированию мотор-колёс, я решил последовать полезным советам бывалых электро-байкеров. Для увеличения максимальной скорости собрал АКБ не на 36, как положено этому мотору, а на 48 вольт. Для увеличения тяги при разгоне, взял контроллер на 350 Вт и в придачу немного залудил шунт. Пиковый ток стал 20 А, вместо заводских 18. Форсаж есть форсаж).

Педалями мне было пользоваться лень и я ездил в основном на ручке газа. Мотор нормально крутил и меня как новичка вполне устраивала такая динамика. И ездил я так довольно долго, почти каждый день, то по лесам то по полям. Первое время после проезда трудных участков дороги с кочками или по небольшой грязи останавливался пощупать мотор на перегрев. Поэкспериментировав примерно выяснил какой должен быть стиль езды, чтобы не перегревать двигатель. Долго на ветер ехать на полном газу не получалось, начинался перегрев.

И в один из таких грязных дней я встрял в лесу. Выкручивая ручку газа по чуть чуть мотор стартовал, но дальше начинали раздаваться посторонние звуки и тяга пропадала, внутри мотор со скрежетом крутился, но колесо не двигалось.

Подумал, что слизало зубья пластиковых шестерёнок, а это почти треть стоимости мотора и месяц ожидания, пока приедет. С нецензурными мыслями докрутил до дома педали.

Вскрытие показало “лёгкий перегрев”.

Форсаж моторколеса закончился ремонтом
Статор до перемотки
Форсаж моторколеса закончился ремонтом
Размотка статора

Но шестеренки были, без преувеличения сказать, в идеальном состоянии. Ни намёка на износ.

Мотор я перемотал (раза с пятого). Перемоткой занимался первый раз в жизни, поэтому пошло не сразу. Перемотал тем что было и получилось с небольшим запасом по сечению проводов. Было в 4 жилы диаметром 0,5 (сечение пучка 0,785 мм кв), стало в 3 жилы диаметром 0,6 (сечение пучка 0,848 мм кв). Количество витков не изменилось.

Получилось коряво, но больше попыток совершенствования я не осилил. Для надежности пропитал обмотки эпоксидкой ЭД-20. Это защитит провода от трения друг об друга при работе и улучшит изоляцию. Температура эксплуатации ЭД 20 до 120 градусов. Этого хватит, учитывая что максимальная безопасная температура магнитов 80 градусов (я не знаю маркировку своих магнитов, поэтому взял в расчет минимальную для неодимовых). После затвердевания смолы сразу провел термоцикл, чтобы в будущем она не треснула от перепада температур. Нужно сделать заморозку до -20, потом нагрев до +60, лучше пару раз.

Датчик скорости я убрал (он на зелёной платке на фото сверху) и через его провод подключил датчик температуры. Датчик – терморезистор на 10 кОм. Установил его в зазор между соседними обмотками, чтобы ему было теплее.

Статор после перемотки
Статор после перемотки

Собрал обратно велосипед и крутанул мотор… раздался тот же шкрябающий звук как и до ремонта.

Вскрытие фривила.

Опять разборка. Не понятно было куда смотреть, больше ломаться вроде бы не чему, и в “ручки-почемучки” попал фривил (обгонная муфта).

Рассверлил заклёпки, перебрал все внутренности, всё нормально. Выработки никакой нет, идеальное состояние. Промыл всё от старой пластилиновой смазки в уайт спирите, забил в подшипник новую смазку, внутренности сбрызнул жидким силиконом. Хорошо что есть сварка и получилось заварить заклёпки обратно. Выглядит ужасно, но держится отлично. Важно удалить шлак чтобы он потом не отвалился внутри, ибо он абразив и убьет шестерёнки.

Форсаж велосипедного мотор-колеса закончился ремонтом. Ремонт тоже закончился.

Собрал мотор… то же самое.

Разобрал. Больше не знаю на что смотреть. Подёргал магниты. Они не были приклеены…

Вот и вся проблема. Они стояли с виду как положено, но если попробовать их крутануть, они прокручивались.

Проклеил их той же эпоксидкой, снимать и обезжиривать не стал. Пока они там катались и терлись об железный купол наверняка всё зашкурилось автоматически. Заливал эпоксидку по чуть чуть из шприца с иголкой, в несколько заходов, менял положение конструкции в пространстве, чтобы она не вытекла куда не нужно.

На следующий день собрал всё обратно и мотор заработал как надо.

Термодатчик вывел на термометр на руле. Он оказался куда более нужным чем датчик скорости. Теперь видно когда пора остыть.

Зимой разбирал мотор и при тех же батарее и луженом контроллере нет абсолютно никаких изменений в цвете обмоток.

Присоединяйтесь к обсуждению!